Ford B-Max. Оригинал и практик в одном лице
Редакция InfoCar.ua уже было отчаялась заполучить Ford B-Max на тест-драйв, как совершенно неожиданно такой случай предоставился. В европейских странах подобные модели являются и добропорядочными "семьянинами" и незаменимыми помощниками в городе. Компактность, скромные аппетиты, но в то же время вместительный салон позволяют им находить все больше покупателей. И пусть такие автомобили в нашей стране пока не очень популярны, интерес опробовать необычный микровен в деле перевесил! Итак, у нас на тесте B-Max в комплектации Titanium с литровым мотором EcoBoost и механической коробкой передач.
Лень читать статью? Смотрите подробный видео-тест:
Комплектуем...
Тут следует сделать небольшое лирическое отступление и прояснить ситуацию с оснащением. Дело в том, что импортер, как правило, заказывает тестовые автомобили с максимальным его уровнем. Такие машины по праву можно называть демонстрационными, потому как на них установлено буквально все, что возможно. Ну и двигатель, коробка передач и опции скомбинированы по-своему. Например, максимальная комплектация B-Max есть и у дилеров, но только с бензиновым 1.6 и "автоматом", в то время как тестовый экземпляр был с EcoBoost и "механикой". Впрочем, давайте по порядку.
На сегодня в Украине доступны три уровня комплектаций: Trend, Trend Plus и Titanium. Первая предлагается с 1-литровым EcoBoost мощностью 100 сил или 1.5 дизелем на 75 "лошадок". Оба будут оснащены пятиступенчатой "механикой". Средняя доступна как с EcoBoost, так и с обычным атмосферным 1.6-литровиком, зато последний будет с АКПП Power Shift. И наконец "максималка", как я уже упомянул, предложена только с одной возможной комбинацией. Обратите внимание, что дизель можно заполучить только в базе, а "автомат" доступен только с 1.6. Однако, если вас такой расклад не устраивает, то возможно заказать автомобиль, самолично выбрав его оснащение. Правда, придется внести существенную предоплату, а затем ждать три месяца. Именно таким образом был получен тестовый Ford B-Max.
Цена на B-Max стартует с 22.600 долл. США. За дизельную версию придется выложить 23.800 долл. США, а за вариант с автоматом - минимум 28.100 долл. США.
Вспоминаем...
В 2012 году эта модель пришла на смену уже несколько устаревшему Fusion и сразу привлекла к себе всеобщее внимание. Дело в том, что идея создания такого микровена витала в воздухе давно - еще с 2009 года. Именно тогда фордовцы показали свой Iosis Max Concept, но запустить автомобиль в серию сразу не решились. Поэтому родственный по духу, но более крупный С-Max лишь частично унаследовал его дизайнерские наработки.
Три года понадобилось заводчанам, чтобы решится на серийное производство смелой модели. Ведь каким был ее предшественник Fusion, выпускавшийся с 2002 по 2012 год? Просто более крупной Fiesta, с обыденным дизайном и классическим набором потребительских качеств. Эдакий "крепкий хозяйственник".
Другое дело, революционный наследник! Ведь он перенял самую главную идею концепта - кузов, выполненный без центральной стойки!
Осматриваем снаружи...
Но к подробному рассматриванию и обсуждению этой особенности мы вернемся чуть позже, пока же несколько слов о дизайне. Несмотря на то, что B-Max является ближайшим родственником Fiesta - автомобили построены на одной платформе - по своей философии он ближе к "старшему" С-Max. У них схожие однообьемные кузова, высокие крыши и оформление кормы, вот только B-Max заметно короче. И быть бы ему стандартным микровеном, если бы не одно главное "но".
Оригинальное "дверное" решение получило название Easy Access Door System. Центральная стойка здесь отсутствует, как таковая - он интегрирована и в передние и в задние двери. Это хорошо заметно по более массивным рамкам и двум замкам: вверху (в крыше) и внизу (в пороге).
Но пока вы не распахнете переднюю и заднюю дверь вместе, главная "фишка" машины будет оставаться незамеченной. Зато после демонстрации такого фокуса, выражение лиц зрителей заметно меняется. Убедившись, что это не розыгрыш и не обман зрения, они тут же начинают озадачиваться вопросами "А как с прочностью?", "Что с безопасностью?" Инженеры Ford предвидели это, поэтому сразу озаботились проведением тестов по безопасности EuroNCAP. Итогом можно смело хвастаться - 5 из 5 звезд. Что собственно фордовцы и делают, разместив соответствующую наклейку на торце передних дверей. Кроме того, инженеры уверяют, что большая часть кузова выполнена из высокопрочных сталей. К несомненным плюсам следует отнести и количество систем активной и пассивной безопасности. Так, ABS, ESP и 7 airbag, включая коленную для водителя, являются базовым оснащением.
Передняя и задняя дверь открываются и закрываются абсолютно независимо друг от друга, точно так же, как и пятая дверь (багажника) может открываться закрываться при сдвинутых задних. Последние сдвигаются по традиционной схеме, с помощью направляющих в порогах и заднем крыле.
Справедливости ради отметим, что попытки сделать подобный кузов были предприняты американскими производителями довольно давно - еще в 50-60-х годах прошлого столетия. Кузов типа седан выполнялся с половиной центральной стойки, которая не доходила до крыши, а служила лишь для крепления к ней задних дверей (ну и усиления силовой конструкции кузова). Такие автомобили получили название “хардтоп”.
Забираемся внутрь...
Посадка на передние сиденья довольно обычная, но ощущается, что отсутствие средней стойки позволило выкроить немного больше места для дверного проема. В противовес этому - массивные дверные рамки, утяжеляющие саму дверь, и достаточно широкие пороги.
Сиденья установлены довольно высоко, лично мне при росте 1.82 в самом нижнем их положении было вполне комфортно, в том числе и по обзорности. Боковая поддержка понравилась - в меру развитая и будто создана точно под мою комплекцию. Но более крупным людям, думаю, будет тесно. Передняя часть салона очень похожа на таковой в Fiesta, но здесь другое торпедо, блок климат-контроля и собственно сиденья. Выглядит это все посолиднее и побогаче, вот только управление вспомогательными функциями получилось мелковатым. Про аудиосистему Sony мы уже не раз писали, что обилие различных мелких кнопок сильно сбивает с толку, а в случае с B-Max сюда же добавляется и блок климат-контроля. Разобрать, что отображается на его маленьком экранчике зачастую очень проблематично. Сами кнопки также невелики, но хорошо хоть логично сгруппированы. Неудачной оказалась и ниша возле разъемов AUX и USB - мобильный телефон, не говоря уже о смартфоне, сюда не помещается.
Но B-Max готов реабилитироваться за счет центрального тоннеля с подстаканниками и несколькими разнокалиберными нишами. Имеется небольшая полочка и перед цветным TFT экраном по центру торпедо. В нашей машине он показывал не только мультимедиа информацию, но и картинку с камеры заднего вида. Вкупе с передним и задним парктроником это серьезно облегчало парковку. Но все это опции, в фиксированной комплектации Titanium этих "примочек" нет. Так же, как нет водительского и заднего, центрального подлокотников. Зато имеется подогрев сидений, в то время как в тестовой машине его, на удивление, не было.
Распахиваем сдвижную дверь - поддается она легко - и ныряем на задний диван. Методика посадки при этом заметно отличается. Если обычно приходится "нырять" в щель между дверью и задним крылом - ведь не всегда дверь можно распахнуть полностью - то в B-Max проем больше, и садишься на задние сиденья, как на обычное кресло или диван. Причем задний выступ, который отчасти прикрыт сдвинутой дверью, не мешает. Выходить и того проще, причем получается это очень легко и естественно. Зато возникли трудности с закрыванием двери из салона. Для этого придется поднапрячься и вывернуться, чтобы ухватить ручку. После чего приложить определенные усилия, чтобы сдернуть дверь с фиксатора. Поусердствовать придется и закрывая дверь снаружи. Одним словом, закрывание сдвижных дверей оказалось отнюдь нелегким делом даже для мужчин, женщинам пришлось еще тяжелее.
По высоте сзади места с лихвой, ногам тоже не тесно. Но дверных подлокотников у задних дверей нет, это вызывает небольшой дискомфорт. Да и если сидеть втроем, то крайние пассажиры частично "повиснут в воздухе". Зато средний порадуется почти полному отсутствию трансмиссионного тоннеля. Справедливости ради отмечу, что сзади втроем все же ощутимо комфортней, чем в Fiesta.
Спинку переднего сиденья можно сложить вперед, получив импровизированный столик- это удобно на пикнике или при перевозке какого-нибудь длинного груза.
Объем багажника 304 литра. Съемная жестка полка образует двойной пол, под которым в самом низу имеется докатка. Эта же полка позволяет добиться ровного пола при складывании задних сидений. Несмотря на скромные показатели литража, при сложенных сиденьях получается довольно вместительное отделение с идеально прямоугольным погрузочным проемом. Да и сама пятая дверь поднимается вверх достаточно высоко. Так что по части практичности B-Max не пасует.
Катаемся...
Построен B-max на фордовской платформе B3, а попросту говоря на основе хетчбека Fiesta, у нее же позаимствованы двигатели и компоновка подвески. Поэтому их база одинакова, 2489 мм, а по своим габаритным размерам он лишь немного превосходит Fiesta. Cамое главное преимущество микровена - это высота салона и больший объем багажника. Из всей линейки двигателя, как я упомянул вначале доступны три - EcoBoost 1.0, дизельный 1.5 и бензиновый 1.6. Тестовая версия была заказная, поэтому под ее капотом оказался турбированный 1-литровый двигатель мощностью 125 л.с.
Это точно такой же мотор, который в свое время достался нам на тестовой Fiesta, поэтому и ощущения от езды очень схожи. Турбина дает уверенную и ровную тягу с самых низов, примерно с 1500 оборотов, которая простирается чуть дальше 4000 тысяч. Это позволяет ехать очень бодро, получая удовольствия от ощутимого напористого ускорения и басовитого урчания выхлопа. Конечно, в разгоне до сотни B-Max проиграет Fiesta с таким же мотором, ведь достигает этой скорости почти на 2 секунды медленнее - за 11.2. Но по удовольствию от вождения - паритет!
Ведь у B-Max отличная плотно сбитая подвеска и точная управляемость, которые позволяют очень уверенно проходит практически любые виражи. И это при том, что неровности и ямы средней "тяжести" ходовая готова проглатывать вполне достойно. Не зная наверняка, со всей уверенностью можно подумать, что сзади здесь многорычажная подвеска, хотя на самом деле - балка! Упругий и налитой усилием руль также достоин всяческих похвал, жаль только хорошим выворотом B-Max похвастать не может, а то бы получилась идеальная картинка. Однако от упора до упора здесь чуть больше 2.5 оборотов, что делает рулевое весьма информативным.
Приятно удивили тормоза, очень уверенно осаживающие машину с любых скоростей. Хотя сзади здесь всего лишь "барабаны".
А что если на природу, на дачу? На глаз кузов посажен довольно высоко, а точные замеры гласят вот что. Действительно, клиренс у B-Max приличный - 16 см под картером. Правда с завода он не защищен даже пластиковым пыльником, что надо иметь ввиду. Но под бампером установлен традиционный фордовский фартук, до земли от которого всего 13 см. Он, конечно, резиновый и податливый, но все равно повредится может легко.
Обзорность в целом неплоха, но есть и за что пожурить. Наружные зеркала маленькие, и не выручают даже сферические элементы по краям. Уготован неприятный сюрприз и при проезде развязок. Оглянувшись направо (например, при выезде с разворота) вы увидите массивные стойки дверей (те самые, интегрированные) и подголовник пассажирского кресла впридачу.
Дополняют не очень радужную картину и довольно массивные передние стойки. Но если в сухую погоду с ними еще можно мириться, то в дождь или снег дворники, работающие по распашной схеме, прилично увеличивают "мертвую зону", не доходя до стоек.
Напоследок замеряем расход. Реальная городская цифра - это 6.5 литров на сотню, что на пол-литра больше заявленного производителем. Будете ездить очень экономно, сможете даже ниже 6 опустить, полюбите "наступать" на газ от души - цифра вырастет до 7.5 л. Отмечу, что цифры хоть и приятные, но тем не менее дизель будет примерно на литр экономичнее. По менее мощному EcoBoost на 100 сил заводские цифры расхода точно такие же, но вот разгонная динамика больше ровно на 2 секунды.
В итоге
Несмотря на некоторые недочеты Ford B-Max нам понравился и мы готовы назвать его практически идеальным городским семейным автомобилем. Довольно просторный как для общих размеров салон, хорошие ездовые характеристики и новаторство в решениях серьезно повлияли на наш вердикт. Но не думайте, что все дело в необычном кузове или распашных дверях, ведь вместе с плюсами такая схема имеет и свои минусы. Просто он хорош в своем целостном образе, что, кстати, позитивно влияет на продажи не только в Европе, но и у нас.
Opel Merivaнет цены | Honda Jazzнет цены | Ford B-Maxнет цены | Citroen C3 Picassoнет цены |
Но и конкурентов у него немало! Во-первых, это прямые, близкие по духу и ценовой категории Citroen C3 Picasso (от 18.240 долл. США), Honda Jazz (от 20.340 долл. США) и Opel Meriva, у которой также не совсем обычные двери. Но ведь за схожие деньги есть "классический" Focus или более крупный С-Max, и это не принимая во внимание подобные модели других брендов. Так что потенциальному покупателю будет над чем подумать при выборе!
8 мая 2014 года. Владислав Матяш, InfoCar.ua
Обсуждение тест-драйва B-Max
Хороший автомобиль, оригинальное решение с дверьми, цена в долларах нормальная...а в гривнах-ШОК!
+1-4ОТВЕТИТЬЦікаво було б порівняти простір салона з фокусом, а не з фієстою
+1ОТВЕТИТЬв фокусе пассажир на правом переднем сиденье должен быть без ног и головы))
-1ОТВЕТИТЬчто то мне внешний вид не очень. задняя часть - как то грузновато смотрится.
-1ОТВЕТИТЬНа мой взгляд лучше бы фордовцы сделали бы не микровен на базе Фиесты, а универсал. В-макс высокий но багажник - не то не сё - маловат. Универсал был бы ниже - как Фиеста что нормально, но длиннее - соответственно и багажник был ы больше. Плюс смотрелся бы наверное получше - как по мне В-макс высоковат но коротковат и неуклюж в задней части.
-1ОТВЕТИТЬFord B-Max